Антиквариат: изящная дума о предках наших.

АнтиквариатАнтиквариат: изящная дума о предках наших.Увертюра коллекционирования антиквариата предназначалась избранным, контингент коллекционеров-антикваров начал вырастать примерно в середине ХХ века. Кто-то из них сумел свое хобби превратить в профессию, добывая себе жалования покупкой и/или продажей антикварных изделий. В России данное занятие еще  не возымело черты Европейского уровня коллекционирования. Рассмотрим это увлечение с разных сторон:Множество коллекционеров задаются вопросом: что именно или какие предметы относятся к антиквариату? Как говорится сколько экспертов – столько и мнений: часть знатоков полагает, что предмет антиквариата обязан быть в возрасте не менее 100 лет, другая часть говорит, что 50-ти лет достаточно.Но все же мнения сходятся во влиянии художественной ценности предмета на его отнесение как к антикварному. Существенный фактор – его отношение к памятникам культуры, к образцам совершенного мастерства и к уникальной в своем роде редкости. Класс антикварного изделия зависит от его стиля и несомненно от даты изготовления. Взять пример античного стула – его античность определяется по форме ножки, а керамику определяют по манере производства. Для многих антикварных предметов довольно сложно обозначить точную дату, это зависит от уровня экспертного профессионализма.В предпочитаемом коллекционерами антиквариате выделяются; керамика, ювелирные изделия, фарфор,Антикварные старинные часы текстиль, мебель, художественное стекло, монеты, книги, гравюры. А самые престижные виды коллекционирования, это несомненно скульптуры, живопись, графика. Данному виду собирательства просто необходимы знания высокой общей культуры и соответственно большая эрудиция.Стоимость.Богатеи охотно раскупают украшения, которые потом выдают за фамильные ценности, Русских классиков раскупают еще активнее. И отечественным рынком удовлетворяется повышенный спрос на "имена".Множество лавок предлагали графику и живопись Репина, Айвазовского, Левитана, Поленова, Саврасова и Шишкина.Сейчас же живопись продается с трудном. Неизгладимый парадокс не меняется: знатоки искусства не имеют денег, а денежные – не имеют знаний. Хороших покупателей в наше время практически не осталось, а музеям не по карману высококлассные вещи. Но государство все же старается активно поддерживать музеи-усадьбы и религиозные конфессии, организовывая для них антикварные подношения.Сколько же в России найдено скульптур, картин, предметов и вещей под коврами и на чердаках в коммунальных углах! Россия есть какая-то своеобразная резервация для мирового арт-рынка. Наши законодатели свято охраняют закон о ввозе и вывозе культурных ценностей, результатом чего является невхождение Русского искусства в мировой пассаж, за исключением узкого слоя авангарда.Огромные Российские капиталы, свезенные за границу могли бы быть внушительной опорой для отечественного искусства. Согласитесь, в искусстве отлично сохраняются деньги и не подлежать девальвации. Как пример "Черный Квадрат" Малевича, оцененный заграничными экспертами в 20 000 000 $.Прогулка по заграничному антикварному рынку.Французские антикварные аукционы организуются по видам искусства, его стилистическим направлениям, региональной принадлежности и времени создания. А на берегах Сены возможно купить практически все: от охотничьих аксессуаров до Египетских Рамзезских рельефов. От гравюр Пикассо до оловянных солдатиков. Летом на Парижских скверах и бульварах располагаются растяжки: antiquite-brocantes. В выходные дни можно погулять вокруг столов, заваленными книгами, старыми пластинками, картинками и чашечками. В  Сент-Уэне найдете многокилометровый "блошиный рынок", предлагаемый старинную механику, серебро, кареты 18-19 вв., картины, куклы... Поразительная сохранность после стольких мировых событий и  различных оккупаций.Эпоха возрождения руководила потребностями людей в новых знаниях, что и побудило их к интересу к античности.В Германии и Франции в начале 16 века возникают новые коллекционные основы. Иоганнес Амербах, немецкий печатник первым создал особенные коллекции образцов монет и графики. А в середине 16 столетия появляются княжеские кунсткамеры, которые считались камерами чудес. Там было все, что только возможно: китовый ус, чучела крокодилов, кокосовые орехи, кости мамонтов, морские раковины, страусовые яйца, манекены, алмазы, бриллианты, графика и печатные книги, сосуды и утварь из золота, серебра и хрусталя, медали, монеты, научные инструменты, чертежи, статуи, молитвенные изображения и живопись всех видов.Одну из самых известных кунсткамер Август Первый Саксонский устроил в 1560 г. в Дрездене. В 17-18 вв. в эпоху абсолютизма, появляются крупнейшие Европейские собрания, которые впоследствии становятся музеями. С того времени  и берет начало коллекционерская страсть. На данный момент, в мире насчитано около 4 000 частных коллекций, а вот публичных музеев и собраний гораздо меньше. Посему, всякая такая коллекция имеет колоссальное значение для сохранности фонда мирового искусства. 

Новости

Изображение
Секреты красоты от телеведущей Яны Лапутиной.
13.03.2014
Весьма популярная телеведущая, Яна Лапутина, любезно... Подробнее...
Изображение
Йемен-сказочный отдых
13.03.2014
Йемен    Расположен в юго-западной Азии, включает более... Подробнее...
Изображение
Основные элементы окна из металлопластикового профиля
13.03.2014
Современные окна, изготавливаемые из металлопластикового... Подробнее...

Авторизация